• Главная страница

Мероприятия

Посещение Японии

День первый.

До столицы Страны Восходящего Солнца нас "всего" за 9 часов домчал Боинг компании Аэрофлот с именем Ивана Бунина на борту. Токио встретил нас непривычной пока жарой, на термометре +32 градуса. Времени у нас до чек-ина в гостинице много, поэтому мы особо не торопимся. Не спеша нашли стойку с билетами на Лимузин-бас. Заранее было решено выбрать именно этот вид транспорта, потому как у него одной из остановок на маршруте значится наш отель. Альтернатива - электричка+метро+пешком нас особо не прельстила.

Путешествие по пригородам и городу Токио заняло почти два часа. По дороге примечали много интересного, что отличает японскую действительность от российской. Почти по всей длине трассы из аэропорта дорога прикрыта с боков антишумовыми стенками, в которых через равное количество километров встречаются телефонные аппараты для вызова экстренных служб. Помимо патриотичных Тоёт и Мазд улицы рассекают и непатриотичные Мерседесы и БМВ, правда все-таки праворульные. Удивили праворульные Лексусы (двойка тем, кто говорит, что таких не бывает). Несколько леворульных мерсов также было замечено. Транспортные развязки в районе порта - очень впечатляющее зрелище. Эстакады подымаются вверх на многие метры, выстраиваются в два-три этажа, соединяются с мостами, разбегаются и снова сходятся. От проезда по ним реально захватывает дух. Одним глазком успели увидеть Токийский Диснейлэд и роскошный Диснейлэнд Ризот Отель.

Как мы ни пытались не торопиться, но все равно в гостиницу приехали за час до чек-ина. Бронь нам подтвердили, а вот ключи не дали - отправили на часок погулять. Вещи оставили специально обученному человеку в обмен на номерок и двинули в сторону башен муниципалитета.

По информации из Интернета там можно было найти туристический центр с нужными нам картами города и попасть на смотровую площадку. Башни оказались буквально следующими от гостиницы зданиями. Со второй попытки нашли туристический центр, пока выбирали карты, работница турцентра предложила нам бесплатного гида-волонтера для осмотра здания муниципалитета. На халявную экскурсию мы, конечно же, согласились. Нам выдали жизнерадостного пенсионера, у которого, как оказалось, это был первый день в качестве волонтера, и мы отправились гулять по зданию.

Дедушка рассказал нам много интересного о здании (например, что дождевая вода с площади перед зданием собирается, очищается и используется в водоснабжении здания), сводил в его разные крылья и в зал заседаний муниципалитета (….вон видите самое большое кресло? Там обычно сидит мэр!...).

Под конец экскурсии дедушка проводил нас на обзорную площадку на 45 этаже муниципалитета. С нее открываются отличные виды на весь район Синдзюку. В хорошую погоду, говорят, видно Фудзи-сан, но нам в этот раз не повезло - гору закрыло туманом. По кругу обзорной площадки размещены фотографии зданий и других объектов района. Сандзиро углядел храм Мэйдзи в парке Ёёги и мы в итоге решили его попозже навестить.

Тепло попрощавшись с нашим экскурсоводом, мы, наконец, двинулись селиться в гостиницу. Номер нам выдали на 12 этаже с одним маленьким окном, больше похожим на амбразуру (снаружи видно, что все окна в отели такого формата). Однако кондей в номере наличествует, так что про окно можно спокойно забыть.

В номере Дзёю сразу достал привезенный собой дозиметр и замерил радиационный фон. Счетчик выдал результат в 0,06 мкзв в час. В Подмосковье фон 0,22, а в Мск и до 0,30 доходит. Так что нагнетание истерии по поводу радиации в Токио считаем полностью на совести журналюг. Правильно, что мы не повелись и поездку не отменили.

Немного отдохнув от жары, мы таки собрались и двинулись в сторону намеченного парка. По карте немного в стороне от нашего маршрута был обозначен "музей меча", решили в него тоже заглянуть. Практически с первой попытки искомый музей был найден, но оказался магазином самурайского антиквариата. В таких местах обычно фотографировать не разрешают, но Дзёю все-таки решил спросить (вежливо и по-японски). Молодой хозяин заведения фотографировать нам любезно разрешил. Немножко поговорили о любви к доспехам и изучении истории. Похвалил японский у Дзёю, но это японцы обычно из вежливости всем иностранцам так говорят, даже если ты всего несколько слов знаешь… Сандзиро в это время вовсю эксплуатировал фотоаппарат. Было отснято все, до чего мы только смогли добраться: четыре шлема (2 судзи-бати, один дзунари с рогами в качестве вакидатэ и роскошный металлический эбоси-нари), маска мэмпо, несколько клинков, цубы, мэнуки, небольшая пушка, два дзимбаори и две нагинаты.

Сандзиро особенно вцепился в нагинаты, поскольку их реально сохранилось очень мало, а в Интернете картинок, как говорится "днем с огнем". Ценность съемки в этом магазинчике для нас была еще и в том, что в отличие от музея, где экспонаты обычно под стеклом или просто недоступны для детального осмотра, здесь многие вещи удалось отфотать с разных ракурсов и в деталях.

Хотелось отснять так же груды запакованных раритетов, лежавших буквально кучей на столе и диване, однако чувство такта подсказало, что пора остановится. Довольные такой удачей в самом начале нашего путешествия, мы сердечно поблагодарили хозяев и отправились дальше в сторону парка.

На входе в парк обнаружилась конноспортивная школа. Не так интересно, как было бы если бы это было ябусамэ, конечно, но на лошадок пару минут мы все-таки поглазели.

Буквально через несколько шагов показались тории одного из входов в храм Мэйдзи.

Мэйдзи Дзингу - самое крупное в Токио синтоистское святилище, посвящённое императору Мэйдзи и его супруге императрице Сёкэн. Святилище учреждено 1 ноября 1920 года. Император Мэйдзи скончался 30 июля 1912 года, а императрица 11 апреля 1914 года. После их смерти возникло движение за создание святилища. Здание было закончено в 1920 году, но было уничтожено огнём во время Второй мировой войны. Реконструкция существующего здания, которая была поддержана многими японцами в Японии и за границей, была закончена в октябре 1958 года.

(с) Wiki

Посетили храм, погуляли в парке.

В пруду плещутся карпы и черепахи, Сандзиро этим фактом весьма впечатлился, а вот для Дзёю это уже не в новинку - насмотрелся в прошлый приезд.

На обратом пути прямо возле гостиницы обнаружили небольшое синтоистское святилище, посвященное Инари, с лисицами, охраняющими алтарь.

Скинув вещи, отправились поужинать, решив заодно посетить знаменитый район увеселений Кабуки-тё. Поужинали в небольшой забегаловке C&C, название которой, как ни странно, было связанно не со знаменитой стратегией для PC, а с соусом карри. По дороге планировали провести разведку метро на завтра.

Спустившись в метро обнаружили целую подземную улицу, двигаясь вдоль которой незаметно для себя прошли даже дальше, чем планировалось - а улица между тем все не кончалась. Поднялись наверх, немного попетляв, вышли в Кабуки-тё. Квартал был забит отдыхающими японцами, а так же японцами, жаждущими срубить на отдыхающих немного йен. Срубанием бабла занимались так же неизвестно откуда взявшиеся афрояпонцы самого сутенерского вида. Увеселяться мы не стали, вернулись под землю, покружили по кварталам, ориентируясь на небоскребы муниципалитета нашли гостиницу. Дом, родимый дом…