• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2012

 

День четвертый.

 

Логистический план дня предусматривал поездку в древнюю столицу Японии - г. Нара. По дороге между Киото и Нара находится город Момояма, где расположен реконструированный замок Фусими (он также был включен в план поездки).


От станции Момояма до замка добирались, ориентируясь по местной карте, через большой парк. Сперва вызвало недоумение, почему некоторые районы парка огорожены колючей проволокой. Позже оказалось, что это часть императорских угодий, на территории которых расположено и место первых построек замка Фусими.

 

Первоначальный замок построил Тоётоми Хидэёси в г. Киото в 1594 г. в качестве свой резиденции в императорском городе. Замок больше походил на место отдыха, чем на цитадель. Он включал знаменитую Золотую чайную комнату, где Хидэёси любил проводить время, поскольку был большим поклонником чайной церемонии.

Через два года, в 1596 г., замок был разрушен в результате мощного землетрясения. Хидэёси приказал отстроить резиденцию заново. Он успел увидеть возрожденный замок, но умер спустя два года. Фусими также был местом приема китайских послов, которые прибыли в Японию на переговоры об окончании войны в Корее.

Замок достался Токугава Иэясу. Во время кампании Сэкигахара Фусими выпало сыграть одну из ключевых ролей. Замок для Токугава оборонял один из его вассалов - Тории Мототада (1539-1600). Он долгое время отбивался от многократно превосходящих сил Исида Мицунари, чем позволил Иэясу перегруппироваться для битвы при Сэкигахара. Во время штурма замок Фусими опять был разрушен.

Токугава снова реконструировал замок, однако вскоре оставил его, переместившись в Эдо.

Реконструированный донжон, который можно видеть в наши дни, был построен из железобетона в 1964 г. на совершенно новом месте, т.к. территория бывшего замка Фусими ныне является собственностью императорского двора, и строительство там запрещено.

Цитируется по книге "Цитадели самураев" http://sengoku.ru/castles


 

 

 

 


Замок производит очень приятное впечатление. Реконструкция выполнена весьма тщательно - по красоте можно сравнить с реконструкцией замка Адзути в Исэ. Вокруг замка можно увидеть также замечательный ухоженный парк с небольшим прудом. К сожалению, с 2003 г. замок закрыт для посетителей.

 

 

 

 

Нара - столица префектуры Нара в регионе Кансай. Город занимает территорию в северной части префектуры Нара и непосредственно граничит с префектурой Киото. Восемь храмов Нара (Тодайдзи, Сайдайдзи, Кофукудзи, Касугатайся Дзиндзя, Гангодзи, Якусидзи и Тосёдайдзи), остатки дворца Хэйдзё, а также реликтовый лес Касугаяма под именем "исторические памятники древней Нара" занесены в список исторического наследия ЮНЕСКО.
Нара была столицей Японии с 710 по 784 г., дав имя периоду Нара. Храмы Нара, известные под коллективным названием Нанто Сити Дайдзи, оставались влиятельными даже после переноса столицы в Хэян-кё. Поэтому Нара в те времена называли также Нанто (букв. "северная столица").

Перевод материала с Wiki (англ).


Первым пунктом осмотра достопримечательностей Нара стал старейший буддистский храм города - Гангодзи.


Первоначально храм был основан в VI в. Сога-но-Умако в Асука и носил название Асука-дэра. Храм был перенесен в Нара в 718 г. Гангодзи состоял из семи холлов и пагод и располагался на обширной территории, ныне известной под именем Нарамати, сохранившегося исторического района г. Нара. Первоначальные постройки, к сожалению, были уничтожены в крупных пожарах XV и XIX вв. Наиболее сохранившаяся часть храмового комплекса носит название Гангодзи Гокуракубо и принадлежит школе Сингон-риссю. Храм входит в список наследия ЮНЕСКО, на его территории есть несколько объектов, имеющих статус Национального сокровища: главный зал Хондо (Гокуракубо), комната Дзэн, миниатюрная пагода (5,5 м).
Перевод материала с Wiki (англ).


Главный зал Гокуракубо. Статус - Национальное сокровище.

 

 

 

 

Из Гангодзи прямая дорога привела к храму Кофукудзи. Ориентиром служила высокая пятиярусная пагода, один из символов г. Нара.


Первоначально Кофукудзи был построен в 669 г. в г. Ямасина (территория нынешнего Киото). Кагами-но-Окими, жена Фудзивара-но-Каматари, основала его, чтобы муж излечился от болезни.
В 672 г. храм был перенесен в Фудзивара-кё, тогдашнюю столицу Японии, и вторично перенесен в 710 г. в только что отстроенную новую столицу - Хэйдзё-кё (ныне Нара).
Кофукудзи патронировался семьей Фудзивара, поэтому он долгое время находился в процветании, пока процветала семья Фудзивара. Храм был не только важным центром буддизма, но также сохранял влияние на императорский двор, иногда весьма агрессивными методами. Когда многие из храмов Нанто Сити Дайдзи, например Тодайдзи, снизили степень своего влияния после переезда столицы в Хэйан-кё (Киото), Кофукудзи сохранил свою значимость благодаря связи с семьей Фудзивара.
Храм получал повреждения и бывал разрушен много раз во время гражданских войн и пожаров, но каждый раз отстраивался заново. Однако некоторые важные постройки, такие как два из трех золотых холлов, ворота Нандаймон, Тюмон, не были реконструированы и ныне утрачены.
Перевод материала с Wiki (англ).

 

Пятиярусная пагода. Статус - Национальное сокровище.

 

Рядом с храмом Кофукудзи туристы, как правило, знакомятся с еще одним символом г. Нара - оленями. Пятнистые олени (иногда называемые японскими) считаются посланниками богов в религии синто. Олени свободно гуляют по всему парку, где сосредоточены основные храмы. Повсюду в парке местные жители торгуют специальным кормом для оленей - в виде спрессованного "печенья". Олени при помощи рогов обычно мотивируют туристов к скорейшей раздаче этого "сухпайка". В период нашего пребывания олени еще не обзавелись рогами, но еду выпрашивают у посетителей столь же активно.


 

 

 


 

Через огромные ворота Нандай-мон можно добраться до храма Тодайдзи.

 


Ворота Нандай-мон, XIII в. Статус - национальное сокровище.

 

Великое творение японских архитекторов, Тодайдзи в Нара, был основан в 745 г. по указу императора Сёму. Ужасные эпидемии, вполне обычное дело в те далекие времена, уносили жизни людей, и император решил защитить себя от них тем, что начал строительство величайшей святыни Японии. Кроме того, строительство храма должно было объединить и укрепить императорскую власть, стать самой важной религиозной постройкой среди всех провинциальных монастырей (кокубундзи), включая и женские, которые император приказал строить по всей Японии. Возведение храмового комплекса заняло более пятнадцати лет. Главное здание, нан дайбуцудэн, строилось для установления гигантской статуи Будды (роганабуцу). Даже при том, что его восстановили в 1709 г. в неполном размере (2/3 от оригинала) - это самое большое деревянное здание в мире.
Дайбуцу (Великий Будда Нара), колоссальная бронзовая статуя (почти 15 м), главный символ Нара, была закончена в 752 г. и установлена в Дайбуцудэн. Изображение воплотило Будду Бирусяна (санскрит, Будда Вайрочана). Секта Кэгон, которой принадлежит храм Тодайдзи, считает его главным, космическим Буддой, Бирусяна Нёрай, Русянабуцу или Дайнити Нёрай, термин, употребляемый сектой эзотерического буддизма Сингон. "Принадлежащий солнцу или выходящий из солнца. Освещающий", сидит на лотосообразном троне. За столетия скульптуру несколько раз восстанавливали. В IX в. у Будды в результате землетрясения упала голова. В 1180, а потом еще и в 1567 г. в огне пострадала правая рука, полностью расплавившись. Существующий вид Будда принял в 1692 г., когда восстановили голову высотой 5,3 м.
Информация с сайта http://www.jap-an.ru

 

 

 

Великий Будда

 

 

Комукутэн

 

Бисямонтэн

 

В одной из колонн зала Дайбуцудэн находится отверстие, которое совпадает по величине с ноздрей фигуры Будды. Японцы называют это отверстие "Ворота в рай". Считается, что тот, кто сможет через него протиснуться, обеспечит себе место на Небесах.



Далее дорога через несколько второстепенных храмов и большой парк приводит к храму Касуга Тайся Дзинзя.

 


 


Храм Касуга Тайся невозможно перепутать с другими, т.к. его второе название - Храм Тысячи Фонарей. Уже на подходе к храму начинают встречаться ряды каменных светильников Торо.


 

 


Касуга Тайся является важнейшим синтоистским храмом в Наре. Он был построен для могущественного в те времена аристократического клана Фудзивара в 768 г. Для постройки выбрали место у подножия гор Микаса и Касуга, с которых когда-то спустились синтоистские боги. Род Фудзивара был настолько влиятелен в стране, что императорский двор частенько наведывался сюда помолиться, что способствовало процветанию храмового комплекса. Во второй половине периода Хэйан (794-1185) Касуга Тайся объединился с одним из крупнейших в Наре буддийским храмом Кофукудзи, согласно новой теологической философии, призванной объединить синтоизм и буддизм в одно целое.
Для современных туристов Касуга Тайся известен, прежде всего, своими фонарями, которых насчитывается более 3000. Фонари, стоящие вдоль тропинок, ведущих к святилищу, или свисающие с балок - это подношения различных людей за все время существования храма. Когда-то эти фонари зажигались каждый день, теперь же это происходит лишь дважды в году: в начале февраля, когда вся страна отмечает Сэцубун, изгоняя чертей, и 15-16 августа во время празднования Обон. Другой отличительной чертой Касуга Тайся является цветок глицинии. Дело в том, что имя "Фудзивара", записанное иероглифами, может читаться как "поле глицинии", поэтому Фудзивара считали глицинию своим талисманом. Глициния изображена на гербе Касуга, и даже сейчас, по прошествии 1200 лет со дня основания храма, все монашенки носят в волосах веточку этого растения. У ворот храма растет японская глициния, возраст которой насчитывает 800 лет. Как уверяют служители храма, именно это растение было изображено на известном иллюстрированном свитке 1320 г. "Чудеса богов Касуга Тайся" (Kasuga Gongen Kenki Emaki).
На территорию храмового комплекса ведет длинная галерея с тремя приблизительно одинаковыми воротами. Ворота Кэйга-мон, декорированные богаче, чем остальные, предназначались исключительно для членов семьи Фудзивара. Через ворота Сэйдзё-мон могли проходить монахи, а третьи - Найси-мон - предназначались для прохода женщин-монахинь.
Во дворе храма растет древняя криптомерия, которая была свидетельницей священных обрядов и ритуальных танцев на протяжении более 1000 лет. Изображение этого дерева также можно найти на свитке "Чудеса богов Касуга Тайся".
На территории комплекса много построек, объявленных Национальным сокровищем или Важным культурным достоянием Японии. Согласно синтоистским традициям, с VIII по XIX столетия строения храма перестраивались каждые двадцать лет, однако их конфигурация оставалась неизменной.
Информация с сайта http://japanstory.narod.ru

 

 

 

 

1000-летняя криптомерия

 

 


По возвращении в Киото маршрут движения к гостинице был выбран с таким расчетом, чтобы посетить сад Синсэнэн.


Синсэнэн - старейший сохранившийся сад Киото. Когда император Камму учредил новую столицу Хэйан-кё (Киото) в 794 г., на болотистой территории был разбит сад. В те времена сад Синсэнэн занимал площадь от улицы Нидзё до улицы Сандзё и тянулся с севера на юг на 500 м, а с запада на восток на 240 м. Это был большой сад с прудом в центре. Название можно перевести как "Фонтан богов", считается, что это потому, что в пруду всегда была свежая чистая вода. Знать в эпоху Хэйан любила использовать сад для отдыха на воде и охоты.
По легенде именно здесь известный полководец Минамото Ёсицунэ встретил свою любовь - девушку Сидзукагодзэн.
В 869 г. сильная эпидемия распространилась по Киото. Киотосцы собрались вокруг сада Сэнсэнэн, а потом выстроились в линию по улице, молясь о возвращении здоровья городу. Считается, что это было истоком фестиваля Гион Мацури, который проходит в Киото каждый июль.
Красный мост Ходзё пересекает одну из частей пруда. Есть поверье, что если пройти по мосту и очень сильно чего-нибудь захотеть, то ваше желание сбудется.
Перевод материала с сайта http://www.kyopro.kufs.ac.jp/ (англ)

 

 

 



 

 

Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

апрель 2012 г