• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2012

 

День шестой.

 

День был выделен на перебазирование из Киото в Токио, однако удалось осмотреть и некоторые достопримечательности.


Время до отправления синкансэна на станции Киото потратили на фотографирование киотской башни и вокзала.


Новое здание станции Киото было построено в честь 1200-й годовщины основания города Хэйан (прежнее название Киото). Комплекс был открыт в 1997 г. Здание станции весьма контрастирует с традиционным представлением иностранных туристов о Киото. На 15 этажах здания можно найти универмаг, гостиницу, театр, торговый и игровой центры, правительственные учреждения, рестораны и обзорную площадку. Станция Киото - главная станция города. Через нее проходят все железнодорожные линии, включая скоростной поезд Синкансен, линию Кинтэцу Рэйлвэйс и метро. Перед зданием станции находится большой автобусный вокзал. Первая железнодорожная станция в Киото открылась 5 февраля 1877 г. Здание было заменено новым в 1914 г., которое просуществовало до 1950 г., когда оно сгорело до основания. Благодаря огромному количеству культурных исторических мест в городе Киото наименее современный город из крупных городов Японии. Поэтому жители города в середине 1990-х гг. отказывались принять такой современный проект станции. Завершение ее строительства вызвало новую волну высотных построек в Киото, завершившихся строительством 20-этажного здания Kyocera. Критики проекта считают, что здание станции разрушает традиционный городской пейзаж.
Информация с сайта http://www.japankyoto.ru


 

 

ТВ башня Кито возле ж.д. станции

 


По пути из Кито в Токио нам повезло увидеть Фудзисан, такое возможно обычно только в хорошую погоду.

 


Кинув в гостинице вещи, отправились к императорскому парку, он же замок Эдо.


История строительства замка Эдо уходит корнями в период Хэйан, когда на этом месте кланом Эдо был построен небольшой форт. В 1457 на этом месте замок строит уже вассал клана Уэсуги - Ота Докан (1432-1486). Клан Уэсуги владел замком вплоть до прихода Токугава.

В 1590 г, после взятия замка Одавара и окончательной победы Тоётоми Хидэёси в битве за власть в Японии, Хидэёси приказывает Токугава Иэясу оставить свои пять провинций в обмен на восемь в районе Канто. Токугава выбрал своей резиденцией Эдо.

Иэясу в кратчайшие сроки сделал из Эдо политический и социальный центр страны. Замок Эдо, являвшийся центром города, по тем временам был самым большим замком в мире.

После победы в битве при Сэкигахара Токугава переносит столицу Японии в Эдо. С этого периода началась более чем 250-летняя эпоха, название которой дал город Эдо.

В 1657 г. в Токио произошел большой пожар, который уничтожил множество построек замка Эдо. В т.ч. сгорел огромный донжон тэнсюкаку и никогда больше восстановлен не был. Клан Токугава правил из замка Эдо в течение 15 поколений, вплоть до реставрации Мэйдзи. Контроль над замком был потерян только после проигранной ими войны Босин.
Многие постройки замка также пострадали от бомбардировок американской авиации во время Второй мировой войны.

Сегодня значительную часть замка Эдо отведено под резиденцию японского Императора и его семьи. Туристы не допускаются на эту территорию. Однако для просмотра открыты Хигаси гёэн (восточный парк) и хоммару, где можно увидеть внушительное основание от бывшего донжона замка.

Главные ворота отэмон сейчас являются входом во дворец Императора, к ним ведет самый известный в Японии мост - Нидзюбаси.

Цитируется по книге "Цитадели самураев" http://sengoku.ru/castles


Памятник Кусуноки Масасигэ

 

Мост Нидзюбаси

 

 

 

Ворота сакурамон

 

 

 

 

 

Вход внутрь парка в этот день был закрыт, поэтому парк был посещен двумя днями позже.


Вечером был осуществлен бросок в район Одайба, для чего пришлось воспользоваться метро и монорельсом.


Одайба - крупный искусственный остров в Токийском заливе, соединенный Радужным мостом с центром Токио. История острова начинается в XIX в., когда в Токийском заливе была отсыпана цепь укрепленных квадратных по форме островов, на которых военное руководство Японии разместило артиллерийские батареи. По первоначальному плану военного правительства Токугавы Иэясу предполагалось подготовить 11 островов, однако закончены были лишь пять, к настоящему времени сохранились два из них. О военных укреплениях свидетельствуют несколько лафетов артиллерийских орудий и остатки сооружений. В 60-70 гг. XX в. в соответствии с проектом мэрии Токио все батареи, кроме двух, были удалены, чтобы суда могли беспрепятственно проходить в порт, или включены в состав портовых сооружений Синагавы и острова Тэннодзу. В 1979 г. мусорная свалка № 13 (сейчас это кварталы Дайба, Хигаси-Ясио спецрайона Минато и квартал Аоми спецрайона Кото) была непосредственно соединена со старой Батареей № 3. Батарею № 6 оставили в нетронутом виде. Первыми невоенными постройками на искусственном острове стали здания складов и портовых сооружений. В начале 1990-х гг. губернатор Токио Сюнъити Судзуки приступил к реализации перспективного плана по развитию Одайбы в качестве нового жилого района, в котором предусматривалась новая коммерческая и жилая застройки с общей численностью населения 100 тыс. человек. Реконструкцию планировалось завершить весной 1996 г., однако преемник Судзуки - Юкио Аосима - в 1995 г. свернул этот план, на который к тому времени уже было потрачено свыше 1 трлн иен. В результате проведенного анализа было принято решение о бесперспективности и экономической нецелесообразности дальнейшего строительства. Уже подготовленные отсыпные территории и сооружения были за бесценок распроданы либо сданы в аренду крупнейшим частным корпорациям. К настоящему времени территория острова стала одним из самых привлекательных мест в Токио для жилищного и офисного строительства, стоимость земли повышается из года в год. Частные корпорации, вовремя приобретшие активы, сейчас со значительной прибылью сдают землю и построенные здания в аренду и субаренду. В конце 1990-х гг. район становится одним из излюбленных среди токийцев мест отдыха и туризма, появились первые отели и торговые центры. Затем несколько крупных компаний, в том числе Fuji Television, перенесли на Одайбу свои штаб-квартиры, а в 2002 г. открылась железнодорожная линия Ринкай. Четыре года спустя поезд Юрикамомэ стал ходить до станции метро Тоёсу.
(с) Wiki


 

 

Копия статуи свободы и радужный мост


Попытка пройти по Радужному мосту пешком не увенчалась успехом - мост ночью закрыт для пешеходов.


 

 

Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

апрель 2012 г