• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2012

 

День девятый.


Крайний день был полностью выделен на посещение г. Камакура.


Камакура - один из древних городов Японии, был основан в 1192 г. Расположен в префектуре Канагава, на острове Хонсю. Площадь города составляет 39,60 кв.км, население - 174 491 человек (1 июня 2010), плотность населения - 4406,34 чел./кв.км. Город с трех сторон окружен лесистыми горами, а с юга выходит на залив Сагами. Основателем Камакуры является Минамото но Ёритомо. В 1180 г. он привел в Камакуру свои войска и сделал ее своей резиденцией: окруженная горами и морем, Камакура представляла естественную крепость, легко защищаемую от врагов. Здесь обосновалось бакуфу - правительство, подчинявшееся сёгуну. После падения Камакурского сёгуната, просуществовавшего с 1185 по 1333 г., бывшая столица пришла в запустение и превратилась в обычную деревню, и только в эпоху Мэйдзи началась ее новая жизнь, после того как она стала привлекать художников и писателей.
(с) Wiki


До Камакура добирались поездом железнодорожной линии с неблагозвучным названием Ёкосука. Стратегично решили не ехать до станции Камакура, а выйти на одну станцию раньше, в Кита-Камакура. Маршрут осмотра достопримечательностей пролегал через горы.


Рядом со станцией расположен храм Токэйдзи.


Сёкодзан Токэйдзи, также известный под именами Какэкоми-дэра и Энкири-дэра, - буддистский храм, ранее также женский монастырь, единственный сохранившийся из пяти монастырей Амагодзан в г. Камакура. Принадлежит школе Риндзай дзен-буддизма, ветви Энгакудзи. Наиболее известен как убежище для женщин, подвергшихся насилию со стороны мужей, поэтому также носит название "Храм разводов".
Храм был основан в 8 г. эпохи Коан (1285) монахиней Какусан-ни, женой Ходзё Токимунэ (1251-1284), после его смерти. Т.к. это была распространенная практика, что жена после смерти мужа уходила в монастырь, Какусан-ни решила открыть храм и посвятить его памяти своего мужа. Она же сделала монастырь убежищем пострадавшим женщинам. В те времена муж мог легко развестись с женой, жена же такого права не имела. А в Токэйдзи женщина становилась официально разведенной после трех лет пребывания в монастыре. Монастырские записи свидетельствуют, что в эпоху Токугава примерно 2000 женщин искали убежища в стенах монастыря. Храм утратил свое право давать развод только в 1873 г., когда был принят новый закон и суды стали рассматривать дела о разводе.
Основными зданиями храмового комплекса являются главный холл (хондо) и суйгэцудо. Старинная скульптура Будды (Буцудэн), имеющая статус "Важная культурная собственность", была куплена бизнесменом Хара Томитаро в период Мэйдзи. Она установлена в саду Санкэйэн.

Перевод материала с Wiki (англ.).


 

 

 

Следующим храмом на нашем пути стал Дзётидзи.


Кинподзан Дзётидзи, так же как и Токэйдзи, относиться к школе Риндзай дзен-буддизма, ветви Энгакудзи. Он носит ранг четвертого по значимости из так называемых "пяти гор" Камакура. Под пятью горами подразумевались пять наиболее влиятельных храмов, спонсируемых государством. Основными объектами поклонения в храме являются статуи Сяка, Мироки и Амида Нёрай, выставленные в главном зале. Будды считаются защитниками, соответственно, прошлого, настоящего и будущего.
На пике своего расцвета храм занимал намного большую, чем сейчас, территорию. Он состоял из 11 построек, около 500 человек постоянно проживало в храме. К настоящему времени построек осталось совсем немного, и все они восстановлены после Великого землетрясения Канто 1923 г.

Перевод материала с Wiki (англ.).


 


От Дзётидзи начиналась горная тропа через перевал к храму Великого Будды. Почти на самом перевале мы посетили синтоистский храм Кудзухараока.


 


Интересной изюминкой храма показалась нам традиция разбивания тарелок. Небольшой огороженный участок, возле него стоит стол с небольшими тарелочками. Кидаешь оговоренную сумму в копилку, берешь тарелку, мысленно помещаешь в нее весь накопившийся негатив - и с силой разбиваешь об камень.


Чуть дальше вышли к памятнику основателю Камакура и первому сёгуну в истории Японии - Минамото Ёритомо.



Наконец мы спустились с горы и вышли к храму Котоку-ин, он же храм Великого Будды.


Котоко-ин - буддистский храм секты Дзёдо-сю. Храм наиболее известен благодаря Великому Будде (Дайбуцу) - расположенной на открытом воздухе огромной статуе Будды Амиды. Статуя является одной из визитных карточек Японии.
Согласно храмовым записям, статуя была воздвигнута в 1252 г. До нее на этом же месте располагалась деревянная статуя Будды, построенная в 1243 и разрушенная тайфуном в 1248 г. Бронзовая статуя, возможно, была выполнена Оно Гороэмон или Тандзи Хисатомо - в то время это были два ведущих литейщика. Статуя первоначально располагалась внутри деревянного холла. Он был разрушен тайфуном в 1334 г., выстроен заново, вторично разрушен тайфуном в 1369 г. и выстроен в третий раз. Третий холл был смыт цунами в сентябре 1498 г, с тех пор статуя стоит под открытым небом.

Перевод материала с Wiki (англ.).


 

Вид изнутри


В храме мы наконец удовлетворили свое любопытство - какой из двух осмотренных в эту поездку Великих Будд больше. Оказалось, Будда из Нара почти на 2 м выше Будды из Камакура.


От храма до центра Камакура добрались по частной железной дороге Энодан буквально за 5 мин. От станции Камакура по пешеходной улице дошли до храма Цуругаока Хатимангу.


Цуругаока Хатимангу - самый важный синтоистский храм города Камакура. Храм являлся географическим и культурным центром, город развивался вокруг него. Храм имеет статус "Важная культурная собственность".
Первоначально храм был построен в 1063 г в Дзаймокудза в качестве филиала храма Ивасимидзу, где в настоящее время расположена фигура Мото Хатиман, посвященная императору Одзину (он был обожествлен под именем Хатимана, бога войны), его матери императрице Дзингу и его жене Хэмэ-гами. Основатель камакурского сёгуната Минамото Ёритомо перенес храм в его нынешнее место в 1191 г. и "пригласил" Хатимана на проживание в новом доме для защиты нового правительства.

Перевод материала с Wiki (англ.).


 


Возле главного здания храма Хатимангу находится небольшое святилище Маруяма Инари.


 


Молитвы были вознесены обоим уважаемым богам. Как показала практика, это отнюдь не бесполезное занятие.


От Хатимангу пешком отправились в сторону станции Кита-Камакура. По дороге посетили храм Мэйгэцу-ин.


Фугэндзан Мэйгэцу-ин - дзен-буддистский храм школы Кэнтё-дзи направления Риндзай. Известен своими гортензиями, поэтому имеет второе название - Адзисай-дэра (Храм гортензий). Главный объект поклонения - изображение богини Сё Каннон.
Мэйгэцу-ин был построен представителем могущественного клана Уэсуги - Уэсуги Нориката. Само название храма восходит к посмертному имени Нориката - Мэйгэцу. Как свидетельствуют 350-летние записи храма, Мэйгэцу-ин первоначально представлял собой всего лишь гостевые дома для более крупного храма Дзэнкодзи. Дзэнкодзи был закрыт правительством в период Мэйдзи в период антибуддистской кампании (Хайбуцу кисяку).
Мэйгэцу-ин владеет известной статуей XIII в., изображающей основателя клана Уэсуги - Уэсуги Сигэфуса. Статуя имеет статус "Национальное сокровище".

Перевод материала с Wiki (англ.).


 

 

 

 

Возле станции Кита-Камакура мы посетили также другой древний храм - Энгакудзи.


Дзуйрокудзан Энгаку Косё Дзэндзи, или Энгакудзи, - один из наиболее важных дзен-буддистских комплексов в Японии, имеет ранг второго по значимости храма среди так называемых "пяти гор" Камакура.
Храм был основан в 1282 г. китайским дзен-буддистским монахом по просьбе тогдашнего правителя Японии - регента Ходзё Токимунэ - сразу после отражения монгольского вторжения 1274-1281 гг. Токимунэ был давним приверженцем дзен-буддизма, новый храм был призван, с одной стороны, почтить память погибших с обеих сторон воинов, а с другой - служить центром распространения влияния буддизма. Название храма связано с сутрой Совершенного Просветления (яп. энгаку-кё).
Судьба и облик храма менялись с течением времени. Нынешним обликом храм обязан дзенскому священнику Сэйсэцу, который реконструировал его в конце периода Эдо. В эпоху Мэйдзи храм Энгакудзи стал центром дзен-буддистского обучения в регионе Канто. В это время им управляли настоятели Косэн Рёси и Соэн Сяку.

Перевод материала с Wiki (англ.).


 

 

 

 


Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

апрель 2012 г