Этот
день вошел в мои путевые заметки под названием День Мокрых Замков.
Буквально с утра зарядил дождь, который сопровождал меня весь
день, и некоторые снимки пришлось делать из-под зонта.
Синкансэн
"Сакура" всего за полтора часа доставил меня от г.
Окаяма до г. Китакюсю на о. Кюсю. Момент переезда с о. Хонсю
я не отследил, так как ждал проезда по мосту, а оказалось, что
острова соединяет железнодорожный тоннель Каммон.
Тоннель Каммон - первый тоннель в Японии, проложенный под
морским дном.Тоннель проходит под одноименным проливом, разделяющим
острова Хонсю и Кюсю. Строительство железнодорожного тоннеля
началось в 1936 г., запущен в эксплуатацию тоннель был в 1942
г. (c )Wiki
Железнодорожная станция г. Китакюсю называется Кокура. Это второй
по объему перевозок терминал острова, который обслуживает в
день до 120 тыс. пассажиров. На станции останавливаются синкансэны,
местные поезда и городской монорельс.
Такое же название носит и замок, который, собственно, и был
целью приезда.
Хосокава
Тадаоки (1563-1645) в битве при Сэкигахара во главе 5 тыс. авангарда
армии Токугава сражался с войсками Сима Сакон. После победы
в награду за службу Тадаоки получил земли в провинциях Бидзэн
и Бунго. Главным замком этих территорий был замок Накацу, но
Тадаоки не устраивало его расположение, и он начал строительство
замка Кокура на месте важного транспортного узла, контролирующего
перемещение между островами Кюсю и Хонсю. Строительство замка
началось в 1602 г. и было окончено к 1608 г. Замок сильно пострадал
от пожара 1837 г., его частично отстроили в 1839 г., но донжон
восстановлен не был. В 1866 г. Огасавара проиграли в битве при
Сётюсэйто и были вынуждены оставить замок Кокура. В замке начался
пожар, и он окончательно выгорел. После Второй мировой войны
замок был конфискован американскими оккупационными войсками,
но возвращен Японии в 1957 г. Донжон замка был реконструирован
в 1959 г. из железобетона. Он представляет собой пятиэтажную
башню тэнсюкаку, однако донжон 1608 г. был построен в более
простом стиле и не имел таких вычурных фронтонов.
Цитируется
по книге "Цитадели
самураев"
Музей
замка располагает экспонатами в основном периода Эдо и Мэйдзи.
На
выходе из замка на стене внешнего рва повстречал серую цаплю.
Полез фотографировать, однако цапля знакомиться не пожелала
и гордо удалилась.
Далее
местным экспрессом доехал до г. Накацу, где расположен одноименный
замок - еще одна неплохая реконструкция.
Курода
Ёситака (1546-1604) был советником легендарного Тоётоми Хидэёси,
принимал участие в кампаниях на Сикоку (1585 г.) и Кюсю (1587
г.). В 1587 г. Тоётоми Хидэёси приказал Ёситака выстроить замок
на нынешнем месте. К 1588 г. основные постройки были готовы.
Замок Накацу - один из немногих т.н. мидзудзиро, т.е. "замков
на воде". Одна сторона замка обращена к морю, во время
прилива морская вода заполняет замковые рвы. В 1877 г. во время
восстания Сайго Такамори (1827-1877) против нового правительства
Японии, замок был серьезно поврежден, сгорели 22 сторожевые
башни и донжон. Донжон был восстановлен в 1964 г. из железобетона
на деньги потомков клана Окудайра.
Цитируется по книге "Цитадели
самураев"
Коллекция
музея замка Накацу сильно богаче замка Кокура и может похвастаться
некоторыми вещами периода Сэнгоку.
Утверждается,
что обе эти реплики - с доспехов Токугава Иэясу. И если золотой
доспех достаточно известен, то этот яро-гусоку я вижу впервые.
А этот доспех подписан на эпоху Адзути-Момояма. Однако кольчуга
на его котэ - полностью европейского плетения (намбан-гусари),
клепаная. Характерна для доспехов (особенно пожарных) периода
Эдо, но редка для Сэнгоку.
В
замке довольно большая коллекция огнестрела. Периодически возле
замка устраиваются реконструкторские фестивали со стрельбой.
В
Накацу жили потомки того самурая, который изобразил у себя на
флаге распятого Тории Сунъэмон, героя осады замка Нагасино.
На этом дневная программа была выполнена, и я благополучно вернулся
в Окаяма.