• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2016

 

День двадцать второй

08.08.16

 

Забраться на главную гору Японию - Фудзи - я мечтал с момента первого посещения страны. Однако период восхождения на нее очень короткий - с конца июля по начало сентября, и отпуск никогда не выпадал на эти даты. И вот свой пятый визит в Японию я твердо запланировал с расчетом наконец отправиться в паломничество на священную гору, с этой же целью сагитировав на поездку коллегу, который уже имел опыт горных восхождений в Тибете.

 

Надо сказать, что серьезного опыта горных походов у меня не было, в туристическом активе только несколько тысячников, а тут 3776 м. Поэтому я подошел к подготовке со всей серьезностью, заранее прочитав кучу материалов о восхождении на Фудзи. В итоге разработанный логистический план выглядел следующим образом. Утром первого дня выдвигаемся на прямом автобусе от станции Токио до железнодорожной станции Кавагутико, район Пяти озер. Осматриваем местные достопримечательности, докупаем необходимое для восхождения. Вечером на местном автобусе добираемся до пятой станции на высоте 2000 м, выше которой дороги нет, и ночуем там с целью предварительной акклиматизации. Маршрутов восхождения на Фудзи существует аж четыре разных - мы выбрали маршрут Ёсида, т.к. он находится на восточном склоне и рассвет можно встречать на любом участке восхождения, а не только на вершине, как делают большинство паломников. Любой маршрут состоит из системы станций, от первой у подножия и до десятой на вершине. Станции еще называют горным приютом - это что-то типа хостелов. Некоторые предлагают также еду, некоторые торгуют продуктами и сувенирами. Подавляющее большинство совершающих восхождение стартуют с пятой станции, до которой можно добраться на транспорте. Непосредственно восхождение планировалось совершить одним днем, вечером следующего дня уехав на прямом автобусе с пятой станции до Токио (район Синдзюку). Но в планы пришлось внести коррективы. Забронировать место в хостеле и взять билеты на автобус до Кавагутико удалось заранее по Интернету, а вот билет с пятой станции можно было купить только на вокзале в Синдзюку. Однако, приехав туда сразу после перемещения в Токио (т.е. за четыре дня до поездки), мы с удивлением узнали, что билетов уже нет. В итоге было решено уезжать тем же путем (с пересадкой в Кавагутико).

 

Итак, утром мы удачно погрузились в автобус, который всего за два часа с копейками довез нас до станции Кавагутико, и без проблем купили билеты на вечерний автобус до пятой станции. В Кавагутико у нас по плану был фуникулер на гору Тэндзё, с которой, как говорят, открывается один из лучших видов на Фудзи. Фуникулер мы нашли: место оказалось довольно популярное, пришлось даже в очереди постоять.

 

Позабавили скульптуры у подножия горы и на вершине, изображающие персонажей японской сказки о тануки и зайце. Сказку эту читают японским маленьким детям, а меж тем у нас бы ее точно запретили за излишнюю жестокость. В завязке истории обиженный дедом зловредный тануки убил бабку, сварил из нее суп, обернулся бабкой и накормил этим супом деда, после чего принял свой прежний облик, поглумился над бедным дедом и убрался, удовлетворенный, восвояси. Горюющего деда встретил заяц и пообещал отомстить подлому тануки. Дальше следует набор гадостей, который придумал хитрый заяц для тануки, предварительно втершись ему в друзья.

 

Вот он продырявил лодку во время совместной рыбалки.

 

 

А вот поджег хворост на спине.

 

 

Такая вот добрая детская сказка, да.

 

Вид на Фудзи с вершины понравился, но я бы не сказал, что он самый лучший. Видел я много и более удачных ракурсов этого символа Японии.

 

 

А вот вид на озеро Кавагутико и правда один из лучших.

 

 

Спустившись вниз и пообедав, мы решили докупить некоторые полезные для восхождения мелочи. Например, кислород в баллонах. Мы также попытались взять в аренду палки для восхождения, но хозяин проката сказал нам, что для горных походов у него нет палок - только для прогулок по окрестностям. В итоге в сувенирной лавке мы купили себе по посоху, что оказалось более аутентично и пафосно. Посох, кстати реально в восхождении помогал.

 

Вернувшись на станцию, мы стали ждать автобус, обсуждая детали восхождения. И тут сбоку послышались слова на родном языке: "О, соотечественники!" Два молодых парня также собрались на Фудзи. Разговорились - оказалось, что оба живут в Японии, один тут работает, другой учится. Но самое интересное, у одного это второе восхождение, а у другого уже третье. А ведь в Японии есть поговорка: "Кто ни разу не восходил на Фудзи - тот дурак, а кто восходил дважды - дважды дурак". Но все их попытки, как я понял, были не очень удачны, один раз даже до вершины не дошли.

 

Добравшись до пятой станции, мы поняли, что совершить все покупки в Кавагутико было правильной идеей, т.к. на месте магазины и лавки уже стали закрываться. Ребята выдвинулись на восхождение в ночь (так многие делают, чтобы встречать рассвет на вершине), а мы отправились искать свой хостел. При входе на маршрут нас тормознули местные активисты-экологи с просьбой пожертвовать по тысяче иен на поддержание Фудзи. Раньше "экологический сбор" был обязательным, а недавно его отменили, но волонтеры все равно собирают деньги. Выгреб им всю имеющуюся мелочь, мне в ответ выдали две деревянных медальки "За восхождение на Фудзи", изготовленные из древесины, срубленной на склонах горы…

 

Хостел свой мы нашли со второй попытки, ибо навигатор тут помочь не мог. Разместились, заказали ужин и завтрак. Приют представляет собой систему деревянных нар, на которые раскатываются матрасы-футоны и спальники.

 

 

В нашем "отсеке" были только мы, а вообще в хостеле было около семи постояльцев, хотя вместить он может человек 30, не меньше. Однако большинство паломников предпочитают ночевать в районе седьмой - девятой станций, пятая в основном для тех, кто стартует от подножия. На ужине кроме нас были еще два японца в возрасте. Удалось немного пообщаться. Один из них ночевал уже на обратном пути - он рассказал, что совершал восхождение как раз с первой станции, а на вершине его застал сильный ветер и дождь. Тут мы поняли, как нам повезло, потому что погода с утра радовала и прогноз на завтра тоже весьма обнадеживал.

 

Спать отправились пораньше, т.к. старт планировался на 4 утра.

 


 

 

 

Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

февраль 2017 г.