• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2017

 

День десятый

24.05.17

 

Вторым по важности пунктом нынешней поездки было посещение последнего, четвертого из основных японских островов - Хоккайдо. Весь остров за короткий срок осмотреть было, конечно, нереально, однако и особо интересных объектов на Хоккайдо для меня попросту нет - там практически вся история начинается с XIX в. Поэтому я выбрал для посещения ближайший хоккайдский город - Хакодатэ.

 

 

Надо сказать, что в предыдущие приезды я до Хоккайдо не добирался еще и по причине сложной логистики. И вот в марте 2016 г. острова Хоккайдо и Хонсю наконец связала линия синкансэна - продолжение действовавшей с 2011 г. линии Токио - Аомори. По маршруту теперь гоняет синкансэн Хаябуса (серия Е5, 2011 г.), который всего за два часа отвез меня от моей станции Мориока до Син-Хакодатэ-Хокуто. Кстати, скорость у Хаябуса с 2013 г. - 320 км/ч, это самый быстрый маршрут в Японии.

 

Синкансэн Хаябуса

 

Между островами поезд идет через тоннель Сэйкан длиной более 50 км. Тоннель опускается на глубину около 240 м - на 100 м ниже уровня моря. Это второй по длине железнодорожный тоннель в мире и к тому же самый глубокий из залегающих под морским дном. Его строили целых 25 лет и открыли в 1988 г.

 

 

От станции синкансэна на местной электричке я добрался до основной цели приезда - форта Горёкаку.

 

Это была первая и самая большая крепость в Японии, построенная по европейскому образцу бастионной системы укреплений. Форт задумали построить сразу после открытия японских портов в 1853 г., т.к. опасались продвижения России на Японские острова. Крепость строилась с 1857 по 1864 г. по ввезенным голландским книгам. По дизайну форт повторяет творения известного военного архитектора Себастьена Вобана. Название Горёкаку переводится как "пятиугольный", т.к. в проекции форт похож на пятиконечную звезду.

 

 

Стены окружал ров, который был наполнен водой и укреплен валом. В крепости находилось более 30 служебных зданий и наблюдательная башня.

 

 

 

 

 

Горёкаку стал местом последней битвы феодального периода Японии (гражданской войны Босин 1868-1869 гг.). Здесь окопались беглые сторонники сёгуна, провозгласив республику Эдзо. После поражения от войск императора часть флота сёгуна с несколькими тысячами солдат и французскими военными советниками прибыла на Хоккайдо (тогда Эдзо). 15 декабря 1868 г. произошли первые в истории Японии выборы, на которых адмирал Эномото Такэаки был избран президентом новой республики. Император, естественно, республику не признал и послал против сепаратистов флот и 7000 человек пехоты. 6 мая 1869 г. республиканцы продули морскую битву при Мияко, после чего разбежались французские советники, а 17 мая сдался и форт Горёкаку.

 

Забавно, что главного сепаратиста Эномото Такэаки не казнили: в итоге он отсидел всего три года, был помилован и возвращен на службу, где занимал различные государственные посты, в том числе посла в России и министра флота.

 

Эномото Такэаки на приветственном плакате г. Хакодатэ


Во время штурма форта императорскими войсками большинство построек сгорело, уцелел только один из складов.

 

Уцелевший продовольственный склад


В 2010 г. было восстановлено здание Магистрата, которое в дни республики Эдзо было правительственным учреждением.

 

 

 

 

Лучший вид на форт Горёкаку открывается с одноименной башни - естественно, я не преминул на нее забраться.

 

Вид на форт с башни Горёкаку

 

Самолет авиакомпании АНА садится в Хакодатэ

 

 

Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

июль 2017 г