• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

БИБЛИОТЕКА


История Феодальной Японии


Битва при Сигисан

 

Окрестности г. Нара, 587 г.
Сога но Умако
против
Мононобэ но Мория


Конфликт между могущественными кланами Сога и Мононобэ, имевшими родство с императорской династией, возник на религиозной почве (Сога поддерживали завезенный из Кореи буддизм, в то время как Мононобэ были приверженцами религии Синто и яростно сопротивлялись распространению иноземного верования) и перешел в горячую фазу после смерти императора Ёмэй в 587 г.

 

Главами кланов в то время были Сога но Умако и Мононобэ но Мория. При дворе императора Ёмэй они оба занимали должности министров. Мория был недоволен благоволением императора буддизму и поддерживал принца Анапобэ в притязаниях на престол. Поэтому, когда император Ёмэй скончался, проправив всего два года, среди клана Сога пошли разговоры, что император умер не своей смертью. Сога но Умако именем вдовы императора созвал сторонников и напал на резиденцию принца Анапобэ, в результате чего принц был убит.

 

Выступив в начале июля против войска Мононобэ, Сога, однако, потерпели поражение в серии полевых стычек. Трактат "Нихон Сёки" упоминает, что Мория использовал полевые укрепления из снопов рисовой соломы (инаки), под прикрытием которых его воины вели обстрел из луков.

 

Войско Сога отступило к горе Сиги (Сигисан) для перегруппировки.

 

Современный вид горы Сиги

 

Участвовавший в походе принц Умаядо (в будущем известный как Сётоку Тайси) решил воодушевить и мотивировать своих бойцов.

 

"Нихон Сёки" повествует об этом эпизоде следующим образом:

 

Он подумал и сказал так: "Мы не должны потерпеть поражение. Но если не принести обет, победы не одержать". Срубив дерево нуридэ, он немедленно вырезал изображения Четырех Небесных Королей. Поставив их на узел своей прически, он принес обет: "Если сейчас одержу победу над врагами, непременно построю храм для Четырех Королей - охранителей мира".
Сога-но Умако-но Опооми тоже принес обет: "Если Небесные Короли и Великие Боги-Короли помогут мне и защитят, если одержим победу, то тогда в честь Небесных Королей и Великих Богов-Королей воздвигну храм и стану распространять Три Сокровища".

 

По легенде, после этого принцу Сётоку явился Бисямонтэн, буддийский бог войны, и сказал, что на следующий день сам поведет принца в бой.


Согласно тому же трактату, в следующей стычке воину по имени Томи но Обито удалось убить стрелой Мононобэ но Мория. Потеряв предводителя, войско Мононобэ дрогнуло и в конце концов разбежалось.

 

Мононобэ но Мория и принц Сётоку Тайси. Рисунки Кикути Ёсай, XIX в.


В результате поражения в битве при Сигисан клан Мононобэ был устранен с политической арены, а выжившие члены клана в будущем сменили фамилии. Поддерживаемый кланом Сога, буддизм распространился по всей Японии.

 

Кофун (курган) Исибутай, считающийся могилой Сога но Умако


Принц Сётоку исполнил обет, основав в 593 г. храм Ситэннодзи (храм Четырех Небесных Королей) в местечке Тэннодзи близ современного Осака. Храм существует и в наше время и носит звание одного из старейших буддистских храмов Японии.

 

Храм Ситэннодзи

Ивакири Дзёю, июнь 2017 г.

редактура/корректура - Фрадкина Виктория