• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Всякое-разное о Японии
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

Культура


Буддистские храмы и синтоистские святилища


Храм Кинкакудзи

 

Местонахождение: г.Киото, префектура Киото.
Постройки со статусом: список всемирного наследия ЮНЕСКО, национальный особый исторический объект


 

Официально известный как храм Рокуондзи, Кинкакудзи соперничает с Киёмидзудэра и Тодзи за право считаться символом Киото. Как бы там ни было, это одно из самых посещаемых мест в Японии, его Золотой павильон (Кинкаку) — хорошо узнаваемый во всем мире объект.


Первоначально на территории нынешнего храма располагалась вилла (дворец Китаяма) могущественного придворного аристократа Сайондзи Кинцунэ. Сёгун Асикага Ёсимицу (1358–1408) после своей отставки в 1397 г. выкупил поместье и превратил его в огромный комплекс с Золотым павильоном в центре. Согласно завещанию Ёсимицу, после его смерти комплекс был преобразован в буддистский храм секты Дзэн. Трансформация завершилась к 1422 г.

 

Посещение храма Кинкакудзи. Рисунок Тоёхара Тиканобу, 1893 г.

 

Большинство храмовых построек (кроме Золотого павильона) сгорело во время войны Онин в XV в.

В 1950 г. психически нездоровый молодой монах поджег Золотой павильон, и тот полностью выгорел.

 

Золотой павильон в 1935 г.

 

Золотой павильон после пожара


Этот инцидент лег в основу популярной новеллы Юкио Мисима «Храм Золотого павильона» 1956 г. Здание скрупулезно восстановили в 1955 г. Реставрационные работы прошли также в 1980-х гг. и в 2003 г.


Примечательно, что трехэтажный Золотой павильон выстроен в различных архитектурных стилях для каждого отдельного этажа. Два верхних этажа покрыты листами чистого золота.

 

 

Павильон относиться к типу сяридэн, т.е. хранит останки исторического Будды. На первом этаже также размещены скульптуры исторического Будды и Асикага Ёсимицу.

 


Верх крыши украшает золотая фигура феникса. Первоначальный бронзовый феникс не пострадал во время пожара 1950 г., поскольку в тот момент находился на реставрации. Ныне его можно увидеть в экспозиции зала Ходзё (бывшая резиденция настоятеля).

 

 

Зал Ходзё и сосна Рикусю-но-мацу. По легенде, сосну посадил Асикага Ёсимицу


Считается, что храмовый сад (Рокуондзи Тэйэн) был спроектирован известным садовым архитектором Мусо Сосэки по образцу сада в храме Сайходзи.

 

 

 

Зеркальный пруд (Кёкоти) отражает в себе Золотой павильон и представляет собой живописный фон для многочисленных фотосессий посетителей.

 

 

Жилые помещения Кури

 

Ворота Сомон

 

 

Цитируется по книге "Объекты всемирного наследия Японии"