• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

БИБЛИОТЕКА


История Феодальной Японии


Хонгандзи Рэннё (1415-1499)

 

Хонгандзи Рэннё (1415-1499)

Рэннё был лидером секты Дзёдо-синсю (Икко(сю)). Он был также известен как Синсоин, и посмертно как Кэндзу Дайси. Его популистские проповеди вели к восстаниям - толпы бедных самураев и крестьян начинают организованные нападения на своих феодальных правителей.

 

В 1457 году Рэннё начал активную работу в качестве миссионера в провинции Оми, ведущую на повышение благосостояния секты. Однако продвижение идей секты Дзёдо-синсю оскорбляло монахов старейших храмов секты Тэндай, и Рэннё был вынужден бежать в провинцию Оми, когда был атакован монахами Энрякудзи в 1465 году.

 

В 1471 году Рэннё снова был вынужденный бежать. Он отправился к Ёсидзаки, где построил храм, привлекший множество последователей.

 

Идеи Рэннё во многом предназначались для крестьян, которые позже формируют секту Икко-икки - борцов против феодального благородного класса.

 

Надо обратить внимание, что Рэннё, подобно самым набожным буддистам, был одержим пацифизмом. Однако, признавая опасность для своих последователей и их храмов от других религиозных сект и от даймё в течение периода Сэнгоку Дзидай, он наблюдал за укреплением храмов и обучением Икко монто (последователей) военному делу. Это было популистское отношение, которое вело к насилию.

 

Пять лет спустя, он возвратился в Киото и создаёт новые храмы, а так же новый центральный штаб секты  - монастырь Ямасина Хонгандзи Мидо. В это же время Рэннё установил новую форму литургии (гонгё), включая элементы, которые станут основой Хонгандзи Синсю буддизма. Он также переписал множество буддийских текстов  в кана, делая тексты более доступными для обычного малограмотного человека.

 

СохэйВ 1496 году Рэннё искал уединения и удалился в сельский район реки Ёдо, где построил келью. Эта область была известна как "о-дзака" ("большой склон"). Но отшельничество Рэннё длилось не долго, его небольшая келья быстро выросла в храм и наполнилась последователями. Уже ко времени смерти Рэннё в 1499 году этот комплекс сооружений стал известен как монастырь Исияма Хонгандзи, который оказался самым большим укрепленным монастырем в японской истории.

 

Тем временем, более крупное движение Икко-икки, базируемое на простом люде состоящим из крестьян, увеличило своё влияние в провинциях Кага и Этидзэн и становилось все более и более неуправляемым. В 1488 году они вытеснили управляющего провинцией Кага (его звали Тогаси) и фактически взяли под свой контроль всю провинцию. Движение Икко-икки раз за разом  наносило поражения воинам клана Асакура из Этидзэн, которых послало Бакуфу, чтобы усмирить восставших.

 

Велика была значимость Рэннё и в учении Синран. Его пасторальные письма известные как Гобун сё или Офуми, часто прочитывались вслух во время проповедей. В то же время были и разговоры относительно правильности политики Рэннё. С одной стороны Рэннё организовал Синсю в последовательную структуру - перевел учение Синран на более простой язык и развивал простую литературу. С другой стороны Рэннё вводил в Синсю некоторые элементы, относящиеся к доктрине конкурента Сэйдзан Дзёдо и также допускал веру в синто ками (богов из синтоизма) в большей степени, чем это было характерно для Синран. Хотя без усилий Рэннё секта Дзёдо-синсю почти наверняка была бы разрушена и поглощена другими сектами.

 

 

А. Кмит