Старейшее
известное изображение о-ёрой мы находим в свитке Бан Дайнагон
Экотоба (около 1164 г.). Воин в черном о-ёрой несет патрульную
службу в Киото. У него нет меча и все его вооружение состоит
из лука и стрел; также, будучи на службе в столице, он не одел
ни шлем, ни меховые сапоги.
Фрагмент
свитка Го-Саннэн-но Эки, посвященного Второй Трехлетней Войне
(датируется XIV в). Всадник в доспехе о-ёрой с красными шнурами
стреляет с седла налево и назад – в стиле, более характерном
для кочевых народов.
Фрагмент
свитка XIV в., повествующего о смуте годов Хэйдзи (1159) – Хэйдзи-но
Ран. Воин в белом о-ёрой и розовом хитатарэ завязывает
шлем. Обратите внимание, как он держит свой длинный лук подмышкой.
Хорошо видно, как широкий и длинный назатыльник шлема закрывает
верхнюю часть наплечников, что характерно для ранних о-ёрой.
Однако, вместо 6 рядов наплечников (считая вместе с нижним)
художник изобразил только 5, что неверно. Набедренники хаидатэ
являются анахронизмом – они еще не существовали в XII в., а
появились только в первой половине XIV в.
Другой
фрагмент свитка Хэйдзи-но Ран изображает всадника в белом
о-ёрой, вооруженного луком и мечом. Несмотря на то, что свиток
создан в начале XIV в., художник тщательно изобразил крупные
заклепки шлема, так называемые о-боси, очень характерные
для шлемов XII в., и крупную шнуровку доспехов.
Портрет Коно Мороакира, созданный около 1360 г. Обратите внимание
на существенно большее количество пластинок санэ по сравнению
с предыдущими рисунками, и более выраженную талию доспеха.
Фрагмент
свитка XVII в. Тайхэйки, посвященного войне Северного
Южного Дворов в XIV в. Асикага Такаудзи одет в о-ёрой с красными
шнурами. К XVII в., когда о-ёрой практически вышел из употребления,
его стали изображать все более и более условно – сравните с
предыдущим рисунком.
Гравюра
в жанре укиё-э, изображающая Сасаки Такацуна в сражении
при реке Удзи в 1184 г. Гравюра создана перед Второй Мировой
войной, в 1930-е гг. Такацуна одет в зеленый о-ёрой с цветками
сакуры на шнуровке и темно-синее хитатарэ с белыми фамильными
гербами. Его внешний вид более соответствует концу периода Камакура
, чем периоду Хэйан – в войну Гэмпэй носили более грубые доспехи,
кроме того, большие фамильные гербы стали появляться на одежде
только в XIII в.