• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

БИБЛИОТЕКА


Читальный зал


Накамура Коя. История Японии

 

Примечание сайта "Сэнгоку Дзидай": в тексте нами исправлена транслитирация японских слов, имён и названий

 

Исторические эпохи Японии (в хронологическом порядке)
1 БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕК (ДО 661 ДО Р. Х. )
До вступления на престол Императора Дзимму.
2 ДРЕВНИЙ ПЕРИОД (661 ДО Р. Х. - 592 ПОСЛЕ Р. Х. )
От Императора Дзимму до Императора Суйко.
3 ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ (592-710)
От Императрицы Суйко до основания Хэйдзё-кё (Нара).
4 ЭПОХА НАРА (710-794)
От основания Хэйдзё-кё до основания Императором Камму Хэйан-кё (Киото).
5 ЭПОХА ХЭЙАН (794-1185)
От основания Императором Камму
Хэйан-кё до вступления на престол Императора Готоба (год падения фамилии Тайра и назначения гвардии и вождей).
6 ЭПОХА КАМАКУРА (1185-1333)
От вступления на престол Императора Готоба до свержения Камакура Бакуфу Императором Годайго.
7 РЕСТАВРАЦИЯ КЭММУ И ЭПОХА ЁСИНО (1333-1392)
От реставрации Императора Годайго до возвращения Императора Го-камэяма в Киото.
8 ЭПОХА МУРОМАТИ (1392-1568)
От возвращения Императора Гокамэяма до вступления, по призыву Императора Огимати, Ода Нобунага в Киото.
9 ЭПОХА АДЗУТИ-МОМОЯМА (1568-1600)
От вступления Ода Нобунага в Киото при Императоре Огимати до битвы Сэкигахара во время царствования Гоёдзэй.
10 ЭПОХА ЭДО (1600-1867)
От битвы Сэкигахара во время царствования Императора
Гоёдзэй до вступления на престол Императора Мэйдзи и передачи Токутава Ёсинобу власти Императорскому Дому.
11 ЭПОХА МЭЙДЗИ (1867-1912)
От вступления на престол Императора Мэйдзи и потери власти Токугава Ёсинобу до смерти Императора Мэйдзи.
12 ЭПОХА ТАЙСЁ СЁВА (1912-... )
От вступления на престол Императора Тайсе.


1. ОСНОВАНИЕ ИМПЕРИИ
Японская империя - Дай-Ниппон-Тэйкоку - лежит к востоку от азиатского материка. Находясь в северной умеренной зоне, посещаемой муссонами с частыми и обильными дождями, Япония является одной из крупных стран-производительниц риса в Восточной Азии.


Естественно, что при зарождении японской нации члены семьи, составившей ядро национальной организации, заняли наивысшее, первостепенное положение в государстве и стали почитаться всеми остальными. Семья эта - Императорский Дом, который с того времени и поныне царствует и управляет Империей.
Императорский Дом и японский народ свято чтят свою прародительницу Аматэрасу-Омиками. Согласно японской мифологии, Великая Богиня, пребывающая в Равнине Высоких Небес, или Такама-но-хара, дала своему внуку, принцу Ниниги, следующий завет:


"Обильная земля тростниковых равнин есть та страна, которой наши потомки должны управлять, как монархи. Поэтому, царствованный внук, иди и управляй ею. Да сопутствует тебе счастье! Да будет наша Императорская Династия существовать и благоденствовать так же вечно, как небо и земля!"


Таким образом, этим божественным заветом было положено основание Японской Империи на принципе, по которому Тэнно, Небесный Император, представитель неизменной и единой Императорской династии, будет царствовать и управлять страной до тех пор, пока будут существовать небо и земля.


Аматэрасу-Омиками дала своему внуку священное зеркало Ята и сказала:
"Смотри на это зеркало так, как ты смотришь на меня". Она дала ему это зеркало вместе со священным мечом Муракумо и со священным яшмовым ожерельем Ясакани. Эти три священных сокровища, как эмблемы Императорской власти, передавались и будут передаваться от Императора к Императору, от одного поколения к другому.


Покорный завету Аматэрасу-Омиками внук ее, принц Ниниги-но-Микото, с тремя священными сокровищами спустился на гору Такатихо, в провинции Хюга (префектура Миядзаки). Дзимму Тэнно, первый Император Японии, был правнуком принца Ниниги-но-Микото.


По завету Аматэрасу-Омиками, Император Дзимму предпринял большое путешествие на восток в надежде, что его благотворная власть почувствуется во всех уголках страны. Пройдя Внутреннее море, он прибыл в Нанива (Осака), где бросил якорь, и решил двинуться в провинцию Ямато (префектура Нара). Однако, когда в Ямато Императорские силы встретили упорное сопротивление со стороны Нагасунэхико и его номинального сюзерена, принца Нигихаяхи-но-Микото, то Император счел за лучшее временно изменить свой маршрут. Он поплыл кружным путем вдоль юго-восточного берега и высадился в провинции Кии (префектура Вакаяма). Спутниками его были: ворон, названный Ятагарасу, и люди, пожелавшие ему служить. Он совершал свой поход через крутые горы до тех пор, пока снова не вступил в Ямато и не подчинил себе местных вождей отдельных районов. Затем он возобновил свой поход против Нагасунэхико. В то время, когда решительная битва была в разгаре, прилетел золотистый коршун и опустился на лук Императора, ослепив всех, смотревших на него. Враги в страхе обратились в бегство. Принц Нигихаяхи-но-Микото всячески доказывал Нагасунэхико, что он делает большую ошибку, оказывая сопротивление Императорским силам. Однако, его увещания были бесполезны. Тогда принц Нигихаяхи-но-Микото умертвил Нагасунэхико, а сам сдался Императору. Остальные местные вожди и их сторонники, один за другим, изъявили покорность Императору. Так страна Ямато подчинилась власти Императора и наслаждалась при нем миром и благоденствием. Вскоре Император совершил торжественную церемонию вступления на престол во дворце Касихара, у подножия горы Унэби. Этот знаменательный год (660 г. до Р. Х. ) считается первым годом японской национальной эры. День вступления на престол Императора Дзимму празднуется 11-го февраля (по грегорианскому календарю), как национальный праздник, называемый Кигэнсэцу. На четвертый год национальной эры (657 г. до Р. Х. ) Император Дзимму на горе Томи положил начало поклонению и воздаянию почестей богине Аматэрасу-Омиками.


2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Из изложенного в предыдущей главе выяснилось, что Японская Империя основана на принципе благоговейного почитания богини Аматэрасу-Омиками, прямыми потомками которой являются наши Императоры. Этот принцип или дух включает два элемента, именно: почитание предков и почитание богов. На почитании предков создалось кровное единство нации, а почитание богов привело ее к духовному единству. Оба эти элемента, взятые вместе, послужили основой своеобразного, оригинального государственного устройства нашей Империи.
Рассмотрим сначала вопрос о кровном единстве. Жители Японии, подданные Императора, в течение многих столетий беспрерывно и без вмешательства извне населяли архипелаг. В силу этого семьи их тесно слились и смешались между собой, образовав расу, поражающую своими особенностями. Следует отметить тот факт, что Императорская фамилия стояла в самом центре этого национального процесса общей ассимиляции, а поэтому можно сказать, что Императорская кровь течет в жилах всех японцев, которые, таким образом, имеют родство друг с другом и происходят от одного предка. Этим общим предком, вернее, прародительницей, является Аматэрасу-Омиками.


Взаимоотношения между Императорским Домом и народом можно сравнить со стволом и ветвями огромного дерева, ибо, если мы проследим родословную любого японца, то установим, что он принадлежит к роду, который несколько веков тому назад был или прямой или боковой ветвью Императорской Фамилии.


Хотя у японцев встречается бесчисленное множество фамилий, однако, в течение столетий стало обычаем относить их по признаку кровного родства к четырем важнейшим группам: Минамото, Тайра, Фудзивара и Татибана, обычно сокращаемым в Гэн-Нэи-Тоо-Кицу, согласно японизированному произношению китайских иероглифов, которыми эти фамилии письменно изображаются. Все Минамото, сокращенно называемые Гэндзи, известные также под названием Сэйва Гэндзи, происходят от Сэйва Тэнно, 56-го Императора (царствовавшего с 858 по 876 г. после Р. Х. ). Все Тайра или Хэйкэ, или Хэйси, или же, как их часто называют, Камму Хэйси, являются потомками Императора Камму Тэнно, 50-го Императора (царствовавшего с 781 по 806 г. после Р. Х. ). Эти два прославленных рода благоденствовали один за другим после того, как закатилась звезда рода Фудзивара, потомков Амэ-но-Коянэ-но-Микото (принца, находившегося постоянно в свите Аматэрасу-Омиками), вступивших после реформации в период эры Тайка (645 год после Р. Х. ) путем брачных уз в очень близкие отношения с Императорской Семьей. Что касается Татибана, то они были потомками Бидацу Тэнно, 30-го Императора (царствовавшего с 571 по 585 год после Р. Х. ). Возвращаясь к аллегории дерева, со стволом которого мы осмелились сравнить наш Императорский Дом, мы можем сопоставить упомянутые крупные фамилии с главными ветвями, меньшие семьи - с малыми ветками и стеблями, отдельных же членов этих родов - с бесчисленными листьями дерева. Другими словами, Императорская Фамилия и народ, или Император и его подданные, имея одного предка в лице прародительницы Аматэрасу-Омиками, совершенно слились в одно целое, составляющее японскую нацию и государство. Это кровное единство, или общность крови с Императорским Домом, как своим ядром, действительно является одним из краеугольных камней нашей национальной структуры.

Следующая страница>>>

 

Цитируется по книге Накамура Коя, История Японии, 1938 г.