• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ


Доспехи


Вступление

 

 

Добро пожаловать в последнюю редакцию руководства по изготовлению доспехов Sengoku Daimyo’s Armor!


Это руководство изначально было написано нашим основателем и другом, покойным Энтони Дж. Брайантом с намерением помочь SCA и другим реконструкторам в изготовлении доспехов, соответствующих строгим требованиям средневековых боевых видов спорта. Оно включает в себя информацию о собственно доспехах, но кроме того, поскольку люди станут использовать это при изготовлении доспехов самостоятельно, содержит современные читы и финты.


Для полной ясности: это не исчерпывающее руководство по всем частям японских доспехов и не руководство по изготовлению и реставрации традиционных, антикварных японских доспехов. Хотя большая часть содержащейся в нем информации может содержать советы и рекомендации, есть много такого, чего Тони никогда не записывал, и, если вы действительно хотите стать настоящим оружейником, вам придется искать дополнительную информацию по многим ремеслам где-то еще. При этом часть наиболее важной информации исходит из сохранившихся традиций Японии.


Тем не менее, когда у нас будет время, мы будем обновлять сайт. У нас есть некоторое количество студентов и друзей, работающих над поддержкой сайта в рабочем состоянии. По большей части мы сохраняем текст Тони таким, как он его написал, включая некоторые из его собственных предпочтений — например, написание “armour” вместо “armor”, хотя большинство разделов мы стандартизировали к американскому английскому. В некоторых случаях мы внесли ряд правок и отредактировали часть контента, чтобы сделать его более понятным. Мы также заменили большинство циркумфлексов на более распростарненный макрон (ранее макрон не был доступен в редакторах). Кроме того, мы будем искать и добавлять на сайт реальные японские символы там, где это уместно, чтобы облегчить людям поиск терминов. По мере роста нашего понимания мы сможем добавить информацию, которой не было в оригинале, если почувствуем, что она соответствует взглядам Тони на сайт. С создания сайта Тони постоянно работал над ним, и мы думаем, ему бы не понравилось, если бы он застыл и потерял актуальность.


Все это займет время, но мы надеемся, что сайт будет жить. Мы постараемся сделаем весь его контент информативным и приятным для тебя, читатель, в то же время сохраняя основные намерения Тони.


Команда управления The Sengoku Daimyo

август 2019

 

________________________________________________________________________________

 

Изначально моим намерением было написать статью для серии брошюр Compleat Anachronist, которая позволила бы оружейнику среднего уровня мастерства делать хорошие японские доспехи. Но идея росла и стала слишком громоздкой для подобного издания. Кроме того, представление информации в Сети позволило мне использовать цветные фотографии и иллюстрации, чтобы разъяснить вещи, которые просто нельзя проиллюстрировать в черно-белом варианте. Была и другая проблема: требовалось описать особенности японской брони, пригодной для Общества Творческого Анахронизма (SCA). К сожалению, многие из этих особенностей бросают вызов более чем тридцати годам боев в стиле SCA. Это означает, что во многих моментах вам придется определиться, делаете ли вы доспехи для боя или в качестве костюма.


Я буду в основном описывать доспехи для ношения в качестве костюма, поскольку я твердо убежден в необходимости аутентичного внешнего вида. Там, где должны быть сделаны уступки для боев SCA, я буду описывать необходимые изменения и предоставлять объяснения по отделке доспехов в функциональной или аутентичной форме.


Я не претендую на звание мастера-оружейника. Мое мастерство, скорее всего, находится на среднем уровне. Однако у меня есть обширный опыт в том, что касается японских доспехов. Основным направлением моего обучения была история средневековой Японии, затем, живя с 1986 по 1992 г. в Японии, я был членом Нихон Каттю Бугу Кэнкю Ходзон Кай (Японское Общество Исследования и Сохранения Оружия и Доспехов). Несколько членов Кэнкю Кай были оружейниками, а некоторые происходили из семей, занимавшихся доспехами на протяжении столетий. Мне повезло оказаться вместе с людьми, обучавшимися под руководством Мётин, одной из самых прославленных семей в доспешном деле Японии. Я также провел массу свободного времени в Ёрой но Кодзан-до, магазине в Токио, который изготовляет и продает реплики доспехов. Если вы смотрели Кагэмуся, Ран, Сёгун или любой из сотен других фильмов или телесериалов на эту тему, то видели на экране доспехи Кодзан-до.


Благодаря долгой дружбе с истинными мастерами доспешного дела и их терпеливым объяснениям я смог научиться этому ремеслу.


Очевидно, что ни тонкая брошюра, ни длинный веб-сайт не могут вместить всю информацию, которую я накопил. Однако я попытаюсь представить ее как можно шире. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы по представленным тут материалам или близким темам, я готов ответить на них по мере возможности.


Но прежде всего хочу сказать об одной вещи — это мое самое больное место: японские доспехи никогда не делались из дерева или бамбука. Они были из стали, кожи либо их комбинаций. И даже не пытайтесь заводить об этом разговор!


Везде, где только возможно, я буду использовать японские термины, поскольку легче описать что-либо с помощью настоящего названия, чем придумывать английские соответствия. Но не пугайтесь: привыкнуть к терминологии несложно. Я привожу несколько иллюстраций, показывающих, к какой области относятся термины, а также страничку с подробным глоссарием.


Шаблоны, приведенные здесь, не расположены непосредственно в тексте. Чаще всего это отдельные файлы pdf, которые будут открываться в отдельном окне либо скачиваться. Я сделал это преднамеренно, чтобы у вас была возможнось напечатать шаблоны в натуральную величину или в заданном масштабе от натуральной величины. Я не доверяю изображениям в тексте: они не сохраняют исходный размер, когда их копируют и вставляют куда-либо. Чтобы просмотреть эти файлы, у вас должен быть просмотровик pdf (Adobe Acrobat®). Все выкройки обозначены светло-синей кнопкой на правой стороне экрана вашего браузера. Я хотел бы заранее извинится за длительное время, которое потребуется для загрузки некоторых страниц. Я пытался найти золотую середину между уменьшением размеров графических файлов и сохранением их содержательности как иллюстраций к тексту. Я также пытался, насколько это возможно, предоставить возможность увидеть некоторые детали и вариации в доспехах и прошу вас быть снисходительными.


Наконец, немного посвящений:


Эта работа посвящается всем членам SCA, кто стремится изучить и представить японскую культуру настолько хорошо, насколько это в их силах. Она посвящается также преподавателям оружейного дела и всего, что с этим связано и здесь, и в Японии, у которых я учился, — и особенно памяти Судзуки Кэйдзо (1913–1993), который преподавал моим учителям.
.

 

Энтони Дж. Брайнт
Январь, 2001

This page and all contents copyright ©2019 by Sengoku Daimyo, LLC and the authors.

Copying or transmission in all or part without express written permission is forbidden.
Перевод публикуется с разрешения правообладателя
Перевод - Погодаев Александр

Редактура/корректура - Фрадкина Виктория