• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ


Костюм


Костюм асигару на периоды Момояма – начало Эдо

 

Примеры костюма асигару (периоды Момояма – начало Эдо)

 

1 Вариант. Самый простой и незатратный. Набедренная повязка фундоси, ситаги. Босяком, либо варадзи, дзори или асинака. Опционально – головная повязка хатимаки.

К этому варианту можно добавить ножные обмотки кяхан.

 

2 Вариант. Фундоси, дзюбан, тэбосо, ёнохакама, кяхан. Опционально – шапочка эбоси или хатимаки. Босяком, либо варадзи, дзори или асинака.


3 Вариант. Фундоси, дзюбан, тэбосо, кукурибакама, кяхан. Опционально – эбоси или хатимаки. На ноги - варадзи, дзори или асинака.


4 Вариант. Фундоси, ситаги, монпэ/матахики. На ноги - варадзи, дзори или асинака.


Элементы костюма


Фундоси

 

Существует три варианта изготовления и ношения фундоси.

Вариант 1. Описан в Танки Ёриаки, называется эттю.

На оригинальном рисунке элемент фундоси, прилегающий к груди, показан сделанным из двух слоев ткани, однако, практический смысл этого дополнения сомнителен. Рекомендуется делать фундоси сплошным однослойным. Ширина эттю от 20 до 30 см, длина подбирается индивидуально. Выкройка тут.

Вариант 2. Шьется аналогично первому, однако тесемка для одевания на голову отсутствует. Вместо этого свободный конец фундоси свисает спереди наподобие фартука.


Вариант 3. В завязанном состоянии фундоси похожа на стринги.

Способ завязывания:

http://www.geocities.com/sg_tiger.geo/fundoshi.html

Рекомендуемые для всех вариантов ткани: белые лён, хлопок, шёлк.

Ситаги

Вариантов ситаги очень много, основные отличия это ширина рукава и наличие/отсутствие пуговицы.

Существуют варианты как с подкладом, так и без. На рисунке из Танки Ёриаки показан вариант одевания, особенно популярный у асигару, т.к. одетый таким образом длинный ситаги меньше стеснял движение. Ситаги сперва одевался на голову, завязывался оби, а затем ситаги опускался на плечи. Рукава для удобства могли подвязываться шнурами тасуки.

Для пошива можно использовать выкройку косодэ, но рукав будет чуть уже.

Рекомендуемые ткани: лён, посконь.

Тэбосо

 

Тэбосо представляет собой вариант косодэ, но короче по длине (длина до середины бедра) и с трубообразными рукавами, похожими больше на европейские. Может быть с подкладом или без.

Выкройку можно взять тут, с поправкой на длину. Также ширину рукава рекомендуется делать чуть уже, диаметр примерно 20-25 см.

Рекомендуемые ткани: лён, посконь.

Дзюбан

 

Дзюбан представляет собой нижнее кимоно, носится под косодэ, тэбосо и т.д. Обычно шьется без подклада. Выкройка аналогична тэбосо.

Рекомендуемые материалы: белые лён, хлопок, посконь.

Кукурибакама

 

Это разновидность хакама, имевшая завязки на кромках каждой штанины, позволяющие им фиксироваться на ноге. Как видно на рисунках из Музея Одежды Японии (см. выше: 3 вариант), складки могли быть ярко выраженными, как на обычных хакама, либо лишь едва намеченными.

За основу можно взять выкройку хакама и добавить завязки. Может быть с подкладом или без.

В качестве кукурибакама также могут выступать варианты тацукэбакама/игабакама с зауженными голенями. В этом случае отпадает необходимость в ножных обмотках кяхан.

Рекомендуемые ткани: лён, посконь.

Ёнохакама

 

Короткие хакама со слабовыраженными складками. Обычно без подклада.

За основу выкройки можно взять хакама или кобакама. В обоих случаях необходимо только обозначить складки, не делая их такими явными и сделать поправку на длину.

Рекомендуемые ткани: лён, посконь.

Завязывание хакама:

См. также материал тут.

Монпэ/матахики

Узкие, почти облегающие, штаны длиной до щиколоток. На голени в двух местах могут фиксироваться шнурками.

Выкройки в свободном доступе не найдено, вот здесь ее предлагают выслать за деньги.

Рекомендуемые ткани: лён, посконь.

Матахики/монпэ в зависимости от расположения завязок может завязываться либо как обычные хакама, либо на боку:


Кяхан

 

Ножные обмотки кяхан используется как самостоятельно, так и поверх хакама. Возможно изготовление с подкладом и без.

Выкройка здесь.

Рекомендуемые ткани: лён, посконь.

Варадзи

 

Изготавливаются из рисовой соломы. Основной тип обуви асигару и буси.

Примечание: носки таби для асигару не характерны.

Завязывание варадзи см. материал здесь.

Дзори

 

Отличаются от варадзи отсутствием завязок. Материал изготовления тот же.


Асинака

 

Представляют собой "обрезанную версию" дзори. Передняя часть ступни находится на платформе, пятка на земле.

Самостоятельное изготовление варадзи, дзори или асинака в наших условиях представляется проблематичным. Лучше купить готовые, благо сейчас они появляются в продаже и в России. Однако будьте бдительны, убедитесь в отсутствии неаутентичных материалов в такой продукции.

Эбоси

 

Существует множество вариантов изготовления шапки эбоси. Здесь инструкция по изготовлению варианта хикитатэ эбоси.

Хаори

 

Словом "хаори" в истории японской одежды обозначается несколько различных вариантов одежды, сходных по покрою. Здесь речь идет о накидке, используемой асигару как в целях идентификации в бою, так и в холодную погоду для утепления. Известные как безрукавные варианты, так и с небольшими рукавами.

Хатимаки

 

Представляет собой полосу ткани шириной от 5 до 10 см. Существует два способа завязывания хатимаки.

Первый – классический, хатимаки завязывается на лбу восьмеркой, из-за чего собственно и получила свое название.

Второй – более простой. Хатимаки завязывается обычным узлом сзади.

Рекомендуемые материалы: лён, хлопок.
 

В качестве иллюстраций в работе использованы гравюры, фото артефактов, фото с мероприятий реконструкции, фото экспонатов Музея Одежды Японии, иллюстрации трактатов Дзохё Моногатари, Танки Ёриаки, материалы Интернета.

 

 

Миннакири Дзёю

 

 

См. также более новую статью Костюм асигару на конец эпохи Момояма - начало Эдо